Анализ структуры фильма не может быть, на наш взгляд, сведен к анализу его формальных элементов, его технических средств.


Следует отметить, что попытка переноса методики исследования языка поэтических произведений, методов лингвистики на анализ структуры кинопроизведения во всяком случае до сих пор успехом не увенчалась. Недаром некоторые молодые исследователи ищут иные понятия для «языка» кино, чем употребляемые в лингвистике. При этом разгорается спор о том, что является собственно «клеточкой» языковой структуры фильма? На этот, вопрос мы не имеем пока сколько-нибудь определенного ответа.


Вообще, то, что называется «языком» (включая сюда и формально-технические приемы), скорее способ представления материала, чем сам материал. Для анализа этого материала (а это особенно важно социологу) неизмеримо важнее критерии не формального «языкового» характера, а понимание динамической социологии фильма, то есть движения его материала по отношению к жизни. Как бы ни казался «современным» язык фильма, он сам по себе не раскроет, в чем подлинная современность того или иного произведения, его идейная значимость, выражение настроения общества, успех у зрителей и т. д.


Именно социологический анализ кинопроизведения является главным интересом социолога. Этот анализ должен быть направлен на главный «слой» (если употребить термин структуралистов) — на слой смыслово-понятийный. Этот слой не есть простая сумма слоев фонофотографического, предметного, видового, речевого и т. п. Он есть тот центр, к которому направляет весь экранный мир процесс творчества.


Главной целью разработки методологии, на наш взгляд, должно быть нахождение способа объективного сопоставления произведения с действительностью. Методология призвана найти формы анализа функции действительного мира в произведении и произведения в действительном мире.


Здесь намечается два направления: 1) автономный анализ действительности, заключенной в литературной, художественной основе кинофильма, и 2) анализ зависимости между реальной действительностью и действительностью, отраженной в фильме.


В упомянутой уже нами работе А. Яцкевич предлагает следующий путь подобного анализа: 1) структурное описание произведения как тезис (изучение слоев); 2) описание отношения произведения к действительности как антитезис; 3) возвращение к произведению и попытка исследования его как синтез.


Конечно, аналитическое исследование имеет в виду прежде всего анализ содержания фильма, в котором социолог при помощи определенных разработанных схем стремится обнаружить важные социологические черты и элементы, адекватные элементам реальной действительности. При этом допустимо рассматривать ситуации и эпизоды фильма, как реальные, а его героев, как реальных людей.


Правда, далеко не все произведения поддаются подобному рассмотрению. Произведения, в которых отсутствует реалистический подход, которые лишь опосредованно выражают реальные ситуации и потребности, нуждаются в иной методике анализа. Нельзя, к примеру, метафоры фильма «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене рассматривать в качестве прямой модели общества, хотя они и являются своеобразными моделями, поддающимися анализу. В первую очередь надо, очевидно, выделить тот кинематограф, который являет собою яркий пример союза между фильмом и общественной проблематикой. Таким кинематографом является советский и другие социалистические кинематографии, а также прогрессивное кино Запада, в котором общественная проблематика достаточно ясно выражена.


Конечно, «социальный» материал можно найти в любом киноискусстве. Так, образцы определенных социальных стандартов, характеризуемых засильем прагматического мышления и порождаемых им установок, отсутствием внутренних психологических конфликтов, сложных характеров дает, к примеру, американское кино в его «массовидном» варианте»


При анализе фильма социолога могут интересовать, существуют ли и в какой мере определенные типовые схемы в фильме, связанные с жизнью и проблемами общества, в котором эти фильмы созданы.


Типовые схемы в фильме могут быть самые различные, они могут быть продиктованы разными социальными причинами, и для социолога представляет интерес раскрыть именно это взаимодействие причин и следствий.


Анализ типовых схем заставит социолога сравнить ряд произведений, выйти за пределы анализа одного какого-нибудь фильма. В этом случае обнаруживаются сквозные проблемы. Такими проблемами, скажем, при анализе западного кино могут быть проблемы «антигероя», эротизм и культ насилия и т. п.


Раскрытие объективных основ типовых схем и взаимосвязи искусства и общественной среды, нашедшей свое выражение в данных схемах, — специфическая сфера социологии искусства. Игры с выводом денег в долларах – ещё одна возможность получать доход пассивно. Только качественные и проверенные проекты с многолетней историей и чистой репутацией. Игры с выводом денег в долларах весьма редки и вместе с тем довольно лакомы, ведь заработать на них можно в десятки раз больше нежели в играх на рубли. Мы собрали топ самых крутых онлайн игр на доллары.

Открытая православная энциклопедия