Четверть века проработал капитаном на пассажирских судах Балтийского пароходства Герой Социалистического Труда, кандидат технических наук А. Оганов. Ответственнейшее, беспокойное дело, которому он верно служил, было смыслом его жизни. Оганов не мыслил себя на ином месте. Он завоевал безупречную капитанскую репутацию, подтверждая ее ежерейсно на протяжении десятилетий. Но пришел день, ставший черным в пароходстве, в его собственной судьбе, — 16 февраля 1986 г. на рифе близ Новой Зеландии погиб теплоход «Михаил Лермонтов». И хотя абсолютно никакой вины Оганова в этом не было (Арам Михайлович находился тогда в Ленинградец теплоходом командовал другой капитан), боль утраты по сей день дает себя знать.


Но жизнь продолжалась. В пароходстве Оганова назначили на новый, на сей раз береговой пост, поскольку замены «Михаилу Лермонтову» не ожидалось. Так опытный специалист возглавил отдел пассажирских перевозок.


К моменту его перехода на новую должность, в начале 1988 г., предприятие располагало четырьмя пассажирскими судами. Правда, рассчитывать можно было только на 3 лайнера — «Ильич», «Константин Симонов» и «Эстонию». Четвертый — «Михаил Калинин» в то время уже готовился к выводу из эксплуатации по возрасту. Оганов решил свести воедино все, чем располагало пароходство в сфере организации перевозок и обслуживания пассажиров. Так, в Гавани на Васильевском острове, в здании морского пассажирского комплекса появилась укрупненная служба.


Многое предстояло изменить в ее работе. Например, тот же морской вокзал приносил некоторый доход пароходству, но нуждался в ремонте. Только после этого можно было бы более рационально использовать высокоразрядную гостиницу. Весь замысел реорганизации и отлаживания действий объединенных береговых подразделений требовал нового кадрового подхода, что вытекало из необходимости работать не числом, а умением. В частности, пассажиров, прибывающих морем, решили обслуживать на берегу собственными силами, с тем чтобы в казну парохрдства шли дополнительные валютные поступления, которые прежде доставались «Интуристу» — монополисту в туристском бизнесе. Однако только своими штатом и средствами осуществить этот замысел не удалось бы. Как же служба вышла из положения?


— Мы с самого начала верили в то, что богатый многолетний опыт пароходства в сфере пассажирского сервиса поможет осуществить задуманное, — сказал Оганов и продолжил.— Если прежде все береговое обслуживание морских путешественников отдавалось, что называется, на откуп «Интуристу», то объединив береговые подразделения, нам удалось наладить их четкое взаимодействие на новых принципах хозяйствования и в кооперации с другими предприятиями и учреждениями города. Друг приятель этой статьи - портал KinoSalo

Открытая православная энциклопедия