Режиссер С. Туманов вспоминал: «Вот-вот должны были начаться съемки фильма Николай Бауман, а исполнителя на центральную роль не было. Один из работников студии посоветовал познакомиться с актером Ташкентского русского драматического театра Игорем Ледогоровым, сведения о котором имелись в актерском отделе Мосфильма. Но что можно было сказать об артисте, разглядывая его фотографию и учетную карточку? Рост — 183 см, цвет волос — русый, поет... Помню поздний вечер на Мосфильме. Прямо с аэродрома привозят усталого, не выспавшегося с дороги артиста. Во время пробных съемок Ледогоров очень волнуется, нет естественности, необходимой свободы легкости. Но есть в нем что-то привлекательное. От кратковременного знакомства осталось хорошее впечатление, как о человеке скромном, трудолюбивом и интеллигентном».


Хотя проба и не удалась, Туманов настоял на вторнчном вызове. Ледогоров был на сей раз спокоен, поскольку решил, что на роль его все равно не утвердят. Но все получилось отлично, и вскоре начались съемки. Вначале работа шла трудно, лишь постепенно актер осваивался, вживался в образ. Он сумел создать характер сложный и правдивый. Его герой — простой, сердечный, славный человек, и в то же время — личность незаурядная, наделенная недюжинным умом и силой чувств. В исполнении Ледогорова Николай Бауман убедителен и в полемических спорах с идейными противниками, и в лирических сценах с женой (И. Мирошниченко), и в беседах-поединках с миллионером Саввой Морозовым (Е. Копелян).


Работа Ледогорова над образом пламенного революционера-ленинца Николая Баумана принесла актеру известность. Он был приглашен в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. Последовали и новые экранные работы. Не все из них были удачны. Актер, только начинавший творческий путь, стремился закрепить и развить найденные художественные приемы, снимался много, не всегда достаточно требовательно относясь к предложениям. В таких лентах, как «Иван и Коломбина», «Шествие золотых зверей», «Небо со мной», «Лень семейного торжества», «Горькая ягода», ему не удалось избежать штампов. Присущая актеру мужественность оставалась зачастую не более чем внешним, типажным признаком...


Интересно сопоставить двух героев Ледогорова, родственных по жизненным обстоятельствам, но различных по достигнутым актером художественным результатам. Георгий Седов и Дмитрий Овцын, первопроходцы, исследователи Севера... Седов — в центре сюжета одноименного фильма, он будто сама материализованная идея верности своей мечте верности до самозабвения, до безрассудства. Но основной упор авторы делают не на исследовании внутреннего мира героя, а на выяснении сюжетного обстоятельства: дойдет или не дойдет Седов до полюса? Но ведь результат-то нам заранее известен, поэтому одного этого факта недостаточно, чтобы сделать хороший фильм. Да и самому Ледогорову предложена задача на уровне учебного этюда для студента-первокурсника, красиво и мужественно молчать, стоя на заледеневшем мостике Святого Фоки. А вот итог совершенно противоположный. В «Балладе о Беринге и его друзьях» (постановка Ю. Швырева по сценарию И. Осипова и В. Шкловского) Дмитрию Овцыну отпущено совсем немного места и времени. В прошлом сторонник прогрессивных реформ, он из тех, кого называли птенцы гнезда петрова. После смерти Петра I, оказавшись в опале, он, дворянин, в экспедиции Беринга участвует рядовым матросом. Но у этого рядового матроса уровень мышления и обостренное чувство ответственности человека государственного, горячо пекущегося о благе российском. ABELDANGER: порно бабушки .

Открытая православная энциклопедия