* * *


«Экипаж» (Мосфильм, 1979)


В своей новой картине режиссер Александр Митта рассказывает о мужестве, доброте любви, об испытании человека, о том «запасе прочности». что необходим каждому в критической, экстремальной ситуации. И рассказывает он об этом ярко, броско, увлекая зрителей стремительным развитием сюжета.


Герои фильма — летчики международных линий Аэрофлота. Мы станем свидетелями их повседневных забот, тревог и радостей. Мы хорошо их узнаем, прежде чем отправимся с ними в тот рискованный рейс, когда только сверхчеловеческая концентрация воли, мастерства и находчивости экипажа даст пассажирам гиганта ТУ-154 надежду на спасение.


* * *


«Старшина» (Ленфильм, 1979)


Сценарист этого фильма Владимир Кунин — бывший летчик. Прошли службу в рядах Советской Армии режиссер Николай Кошелев и актер Владимир Гостюхин. Их опыт, армейские впечатления соединились в работе над фильмом «Старшина».


Гостюхин играет роль главного героя — старшины Кацубы. за плечами которого три года войны, тяжелое ранение, госпиталь, назначение в учебную эскадрилью военно-авиационной школы. Вчерашний солдат, не раз смотревший в глаза смерти, должен теперь стать наставником молодых. Перед ним в строю семнадцатилетние курсанты. Пока Кацуба для них — служака, его приказы — муштра. Пройдет время, прежде чем возмужают парни, поймут цену боевой закалки, увидят своего командира новыми глазами.


* * *


«Гнездо на ветру» (Таллинфильм, 1979)


Фильм дебютанта может многое сказать о тех намерениях, с которыми входит в искусство молодой режиссер. Так, эстонец Олев Неуланд проявил склонность к кинематографу серьезному, проблемному, философскому. В своей первой работе он обращается к сложным социальным процессам, происходившим в послевоенной Эстонии, когда на ее земле окончательно и бесповоротно устанавливалась Советская власть.


Хозяину уединенного хутора Юри Пийру предстоят трагические испытания. Ломается привычный уклад жизни. Вокруг хутора все чаще слышна перестрелка — это орудуют «лесные братья», злейшие враги нового строя...


* * *


«Час пик» (Польша, 1979)


Все изменилось в один миг. До той поры небо над Кшиштофом Максимовичем было на удивление безоблачным: уважаемый человек, преуспевающий руководитель крупного конструкторского бюро. Семья, увлечения. Безмятежная жизнь, завидная репутация. Все, кажется, идет отлично. И вот врачи ставят страшный диагноз... Настал «час пик», час проверки человека, всего того, что его жизнь составляло...


Пьесу польского драматурга и режиссера Ежи Ставиньского хорошо знают в нашей стране Ее экранизацию осуществил сам автор, поставивший такие известные фильмы, как «Разводов не будет» и «Влюбленный Пингвин».


* * *


«Не крадите моего ребенка» (США, 1977)


«Купите ребенка!» На страницах западных газет не редкость подобные объявления. Одну из историй, связанных с такой покупкой — чудовищной с точки зрения морали, но обычной в мире бизнеса, — расскажет нам экран.


«Купите ребенка! Фирма гарантирует качество! Вот, посмотрите, фотография будущей матери — красивая девушка, из хорошей семьи. Отличный будет ребенок, купите! Подпишите контракт! Благодарю вас. сэр!»


Но девушка — красивая и из хорошей семьи — еще не подозревает об этих планах. У нее своя жизнь. Она встретила молодого человека и полюбила его. Не могла же она знать, что ее Стив — всего лишь соблазнитель на гонораре, что его любовь хорошо оплачена фирмой... бездепозитные бонусы

Открытая православная энциклопедия