Барельеф, носящий название «Силы и знаки», изготовлен из нержавеющей стали, меди и латуни «взрывным» методом Эвелин Розенберг. Ширина барельефа, который находится в настоящее время в одной из средних школ шт. Мэриленд, составляет 1,2 м.

Сальвадор Дали, желая получить на медной панели необычный рисунок, однажды взорвал на ней взрывное устройство, начиненное гвоздями. Многие из художников также используют взрывчатые вещества при создании своих работ, однако получаемые ими результаты обычно непредсказуемы. И вот Эвелин Розенберг — скульптор, работающая в институте горного дела и технологии в шт. Нью-Мексико, удалось использовать энергию взрыва для создания барельефов из латуни, меди и нержавеющей стали.

В одном из недавних номеров журнала «Леонардо», специализирующегося на описании технических средств, применяемых в изобразительном искусстве, помещена статья Розенберг, где она пишет, что ее первые попытки были неудачными. Иногда при взрыве в металлических листах образовывались дыры или они вообще разлетались на куски. После 80 попыток ей наконец удалось контролировать такие переменные, как толщина слоя металла и энергия взрыва, что необходимо для создания барельефов, которые Розенберг называет детонографами. Она уже изготовила 70 детонографов, 7 из которых в настоящее время висят над входом в Музей национальной истории в Альбукерке (шт. Нью-Мексико).

Создавая детонографы, Розенберг сначала вылепливает барельеф в гипсе, служащий ей шаблоном, затем она покрывает шаблон листом из латуни, меди или нержавеющей стали размером 0,9х1,2 м, на которую иногда помещает металлическую фольгу, кусочки ткани, бечевку и листья. В том месте, где производится взрыв (Сокорро, шт. Нью-Мексико), техник покрывает слои названных материалов пластиковым взрывчатым веществом марки С-I Datasheet, производимым концерном «Дюпон де Немур» и состоящим из тетранитрата пентаэритритола, нитрата целлюлозы и пластичного связующего вещества.

При взрыве, порождающем огненный шар диаметром 6 м, металлический лист вдавливается в форму, в результате образуется металлический барельеф, сама же форма разрушается. За счет огромного давления, возникающего при взрыве, цветная фольга впрессовывается в металл, придавая барельефу цветную окраску. Кусочки ткани, бечевка и листья при взрыве ударяются о панель со скоростью 6800 м/с и сгорают, оставляя на ней следы, благодаря чему барельеф имеет текстурированную поверхность. Создание детонографа завершается его очисткой и полировкой поверхности.

Хотя изделия, подобные детонографам, можно изготавливать методом объемной штамповки (используя листы из мягкого металла), Розенберг считает, что ее метод более подходит для создания авторских работ, кроме того, он относительно недорогой и требует меньших затрат времени. Ее метод позволяет также впрессовывать один вид металла в другой, что невозможно при использовании других способов. Розенберг замечает: «я ощушаю себя не только скульптором, но и человеком, которому подвластна чудесная и неистовая энергия взрыва». Про онлайн казино с минимальным депозитом 1 рубль написано подробнее на http://igravok.ru/top-rejting-kazino/kazino-s-minimalnym-depozitom.html - все рублевые казино на офф сайте Игравок.ру.

Открытая православная энциклопедия