Тикамацу Мондзаэмон – знаменитый японский драматург эпохи Эдо. Он родился, предположительно, в 1653 году в Киото в самурайской семье. Точно до сих пор неизвестны многие подробности его биографии, что делает его довольно таинственной фигурой. Зато можно с точностью сказать, что его творчество – пик японского «ренессанса» в драматургии, ровно как Шекспир – пик ренессанса западного.
До сих пор неясно, что он делал до прихода в театр, но уже в 1677 в возрасте 24 лет Тикамацу имел огромный успех у публики в Киото. Работал он в тот момент сочиняя для театра Тодзюро кякухон – пьесы для кабуки. Сюжеты из этих пьес были заимствованы из интриг в семьях даймё. И обычно в них почти всегда наказывалось зло и побеждало добро.
Тикамацу Мондзаэмон в 1705 году ушёл из театра Кабуки и в Дзёруи. Это марионеточный театр с музыкальным сопровождением сямисена. Для Мондзаэмона это раскрывало ещё больше полномочий и возможностей творить на сцене без актёров. И ему это пришлось по душе. Он писал пьесы для знаменитого для того времени музыканта Такэтомо Тадаю, который держал театр до самой смерти. Их совместное творчество настолько преобразило японскую театральную традицию, что японцы все дзёруи до 1685 года зовут «старые дзёруи», а после «новые дзёруи».
Первым и очевидным отличием «нового дзёруи» Тикамацу от «старого дзёруи» было количество актов. Для вторых традиционно писалось шесть частей, а для первых от 3 до 5. В зависимости от того, насколько серьезное произведение: бытовые случаи укладывались в минимум, а исторические – в максимум. Второе – изменение повествования. До Тикамацу все дзёруи рассказывались как проза, а он уже создал такую систему: реплики персонажей – проза, а повествование автора – метрические стихи.
Все эти реформы необходимы были, как считал Тикамацу. Ведь он хотел показать правду той аудитории, что к нему приходила. А это купцы, ремесленники, самураи, ронины. Также Мондзаэмон утверждал, что театр в первую очередь должен удовлетворять зрителя. Для этого в бытовых драмах он рисует взаимоотношения в среде друзей и семьи, столкновение желания и долга, мечты и действительности. И повествует он об этом не холодно и отдаленно, как тепло и с сочувствием. Более того, Тикамацу стремился показать моральную правду. Даже любовь, в отличие от остальных драматургов, он описывал иначе, привнося в неё не только импульсы желания и страсти. Любите накатить в вечер пятницы? Тогда скрасьте свой умиротворенный вечерок, созерцая порно пьяных https://pyanoe-porno.com эти ребята любят трахаться под воздействием алкоголя еще больше, чем в трезвом виде.

Открытая православная энциклопедия