В феврале 1942 года на Тюменском аккумуляторном заводе собрали первую партию батарей для танков и военных автомобилей. Предприятие было эвакуировано из Подольска за несколько месяцев до этого.

Площадку для завода-дублера подольские аккумуляторщики выбирали сами, отдав предпочтение небольшой артельной мастерской по производству гвоздей «Рекорд» на улице Луначарского. Оборудование из Подольска в Тюмень перевезли в 114 железнодорожных вагонах. К моменту доставки станков в городе было −53 градуса. Работники завода в мороз вручную сгружали ящики и коробки в сани, и впрягаясь в них по очереди, везли от станции к заводу.

Один из ветеранов предприятия Тихон Савинов вспоминает, что первым делом они проложили к реке канализационную трубу, для чего пришлось выкопать траншею глубиной в четыре метра от завода до Туры. Работа шла в разгар зимы, поэтому через каждые пять метров разжигали костры, чтобы хоть немного прогреть почву. Работали днем и ночью: директор, его заместитель, парторг, будущие мастера, работники химлаборатории, специалисты-аккумуляторщики. Мужчины за день работы должны были прорыть два кубометра, женщины — один.
Первые годы работы предприятия были самыми трудными. «Нам, подольчанам, уже знавшим, что такое аккумуляторное производство, поначалу было даже трудно представить, что в таких маленьких помещениях, где раньше выпускали сковородки, лопаты и гвозди, можно наладить выпуск аккумуляторных батарей для бронемашин и автотранспорта. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. И мы делали все, что нужно, без роптаний», — рассказывает Тихон Савинов.

Уже в годы войны Подольский аккумуляторный завод возобновил свою работу на прежнем месте, но тюменское предприятие удалось сохранить. В 1971 году завод переехал на новое место — на самую окраину Тюмени. В 80-е годы ассортимент завода увеличился с четырех до 27 типов батарей, появилось новое австрийское оборудование.
Сегодня завод, отметивший в 2017 году 75-летие, на 70% использует оборудование собственного производства, имеет сеть торговых представительств и центров продаж в 42 крупных городах России и стран СНГ. Тюменские аккумуляторы считаются лучшими в своей ценовой категории по версии авторитетного журнала «За рулем».

Источники:
safe-rgs.ru
Тюменская область сегодня
Сайт Тюменского аккумуляторного завода
Фото:
vestikavkaza.ru

Также в этот день:
2 февраля 1890 года в Тобольске родился Борис Городков, ботаник, этнограф, путешественник, составивший первые достоверные карты Гыданского и Тазовского полуостровов.