2 июня 1929 года по Тюмени проехал первый пассажирский автобус. Опытная модель под названием «Организатор» представляла собой переоборудованный грузовик — в кузов можно было попасть по лестнице, приваренной к задней части «салона», пассажиры сидели на деревянных скамьях вдоль бортов с высокими перилами.

Проезд стоил 15 копеек, и первое время поездки на автобусе были настоящим развлечением для горожан. Местные газеты писали: «Некоторым тюменцам езда на автобусе пришлась так по вкусу, что, имея „трёшку“ в кармане, они упорно не слезали с машины, не истратив последнего пятака».

Уже к середине лета у автобуса износились шины и сломались рессоры. Движение общественного транспорта прекратилось до октября, когда был изготовлен еще один опытный образец. Он также проработал недолго — на этот раз из-за внезапных перебоев с бензином.

Несмотря на плохое состояние дорог, в 1934 году по Тюмени курсировали уже три автобуса. Первый руководитель городской пассажирской службы Тюмени Лилия Чуркина вспоминает: «В довоенной Тюмени было не больше 90 тысяч жителей. Всего в городе было три маршрута. Первый проходил от железнодорожного вокзала до пристани, второй начинался у завода „Механик“ на улице Колымской (современная улица Мориса Тореза) и доходил до старого Гормолзавода (район завода „Нефтемаш“, конечная остановка тогда называлась „Жир-масло“). Третий, кольцевой маршрут, также начинался от завода „Механик“ и следовал по улице Республики до аэропорта Плеханово и поселка Калинина (Крестьянские места), возвращаясь к заводу через рынок „Толкучка“».

Первые настоящие автобусы появились в городе в конце 1930-х годов — это были машины ЗИС-8.

Источники:
Park72.ru

Также в этот день:
2 июня навигация 2014 года пополнилась новым маршрутом Омск — Тобольск — Салехард. Свое первое путешествие из порта приписки совершил теплоход «Родина».