29 марта 1969 года в Тобольск прибыл первый поезд. Его пассажирами были строители-железнодорожники.

Строительство железной дороги до Тобольска планировалось еще в начале XX века, но работы были «заморожены» почти на 40 лет. Первая группа путейцев приехала в Тюмень в октябре 1965 года, а спустя несколько месяцев прибыли маршрутные поезда с техникой, стройматериалами, щитовыми домиками и прочим оборудованием. Тогда и развернулось строительство дороги от Войновки до Тобольска протяженностью 222 километра, длившееся три года.

Полностью участок дороги ввели в эксплуатацию в январе 1973 года, а вокзал в Тобольске появился зимой 1974-го. Дорога до Тобольска была первой и единственной в Сибири комплексной стройкой: вместе с технической инфраструктурой возводились благоустроенные жилые дома, детские сады, школы и магазины для железнодорожников.

Прокладка путей на Тюменский Север шла тяжело: в 1971 году железная дорога протянулась до Демьянки, в 1975-ом — до Сургута, в 1979-ом — до Нижневартовска. Движение поездов до Нового Уренгоя началось в канун 1981 года, а линии до Пурпе вступили в строй в 1984 году. Последнюю шпалу строители забили в 1990 году.

Источники:
Тюменская правда
Тюменская область сегодня

Фото: siapress.ru