директор по развитию регионального проекта «Моя территория»
В ней столько энергии, что она, как генератор подзаряжает ею других. И все вокруг начинает крутиться и вертеться.
Вы амбициозны?

Достаточно... До 9 класса я мечтала стать губернатором. Мне казалось, что губернатор — это такой хозяин, который делает жизнь людей комфортной. Казалось, что устройство среды культурными проектами, красивыми зданиями — это очень приятно.

Почему передумали?

Поняла, что это очень сложно и я не готова к ответственности за такое количество людей. Решила поумерить пыл, попробовать прикладные направления. Сейчас считаю, что женщина-губернатор — это очень сложно, женщина все же больше ориентирована на семью и детей.

Сами пытались в родном Голышманово, на своем уровне, сделать жизнь людей уютнее?

Была президентом и создателем координационного центра «Ноосфера», в который вошли активисты общественных организаций нашего района. Неоднократно становилась стипендиатом главы района по научному вектору: за успехи по литературе, русскому языку, обществознанию, по творческим достижениям: стихи писала, а также за общественную деятельность.

Когда впервые почувствовали себя активистом?

Маме предложили льготную путевку в «Алые паруса», когда я училась в пятом классе. Это был мой первый выезд из дома на такое долгое время — три недели. И там, в лагере, меня прорвало, все было интересно, все хотелось успеть! По итогам смены мне вручили совершенно бесплатную путевку на следующий год. Второй награжденной стала девушка 17 лет — ее пригласили работать вожатой после школы. Этот период стал для меня точкой невозврата — меня засосала общественная работа. Вскоре меня избрали председателем районной общественной организации «Ребячья республика».

Вы жили в поселке, в частном доме... Как же помощь родителям по хозяйству, огород? Успевали что-нибудь?

Все хорошо с этим. Для меня вполне нормально было прибежать домой с репетиции, быстро-быстро босиком полить огород и умчаться на дискотеку, где ты ведущая. Да и хозяйство наше невелико — какая проблема покормить пару кошек, собаку, кроликов и куриц? Уделить 25 минут утром-вечером , и все!

Что касается самого дома, мама всегда стояла на позиции — «не хочу заставлять дочек мыть посуду, выйдете замуж — намоетесь еще!» Но мы с младшей сестрой (у нас разница два года) всегда старались помочь по дому, удивить и обрадовать маму. И папа у нас такой же любитель радовать и удивлять. Однажды мы с ним приготовили маме подарок — стиральный автомат. Тогда они еще были довольно крупные, и спрятать такой предмет в нашем невеликом доме (50 квадратных метров на все четыре комнаты) было сложно. И все же мы так отлично его замаскировали, что наша внимательная мама, которая по положению зубных щеток в стакане знала, чистили мы зубы или нет, ничего не заметила! Сюрприз удался!

У родителей профессии связаны с творчеством?

Мама раньше работала преподавателем по классу аккордеона и завучем в школе искусств в нашем поселке. Сейчас она директор МАУ «Голышмановский центра культуры и досуга». Так что у нас с сестрой вариантов — учиться в школе искусств или нет — не было. В итоге я занималась хореографией и рисованием, а сестра — музыкой.

Папа, хоть и работает в техническом бизнесе, тоже с творческой жилкой — отлично играет на гитаре. Оба они из многодетных семей, а это значит, что у нас много-много родственников и почти все они живут в Голышманово. Раньше мы проводили восхитительные концерты, которые состояли из номеров разных жанров — басен, сценок, песен, конкурсов на самое вкусное печенье...

Так все душевно. Отчего же не остались жить дома?

Учиться можно дома только в агропедагогическом колледже — либо на педагога, либо на тракториста. Это не мое. Вместе с сестрой мы окончили «Тюменскую государственную академию мировой экономики, управления и права» (она — по экономике, я — по управлению): она вернулась в село даже меньше чем наше — Омутинское, а я осталась работать в городе.

В Тюмени вас быстро захватила студенческая круговерть?

Да, но не творческая. Город требует специализации, всем сразу заниматься здесь невозможно. И я выбрала общественную жизнь, хотя периодически мои амбиции выгоняли меня на сцену. Практически сразу возглавила студенческий совет факультета, потом — вуза. К счастью, удавалось решать массу вопросов. Например, нас постоянно ставили во вторую смену. Ладно, на первом курсе, но на втором студенту уже надо подрабатывать где-то, а со второй сменой это делать не получалось. Ректор нас услышал.

Еще я стала первым председателем студсовета, который вошел в состав Ученого совета. Чем это было важно? Если обсуждаемая тема касалась студентов, то мы быстро проводили свой опрос, и я, как парламентер, сообщала на заседании Ученого совета наше мнение.

Мы впервые в истории вуза сделали оценку деятельности преподавателей и выяснили, что большинство из них не используют технологические приспособления при обучении — флипчарты, проекторы и прочее. Нередко нам велели конспектировать презентации. А зачем, если их можно за пару секунд просто скинуть каждому в электронном виде? Это был бодрящий ушат воды! В результате учебная часть перепроверила наши выводы и стала лучше контролировать преподавателей по части технической оснащенности процесса.

У вас золотая медаль по окончании школы. Диплом тоже «золотой» — красный?

Да-да! Мой средний балл по жизни 5:0. Но не из-за зубрежки! Я просто всегда любила (и люблю!) учиться, но не просто учиться, а проецировать из большого материала, большого мероприятия на интерактивный формат (открытый урок, деловую игру, например ). От этого качество и количество усвоенного повышается в разы. И хотя я гуманитарий до мозга костей, очень люблю физику и химию. Так, используя формулу энергии, интересно померить эффективность включенности человека в какие-то общественные процессы. Посещая тренинги, становишься более разносторонним, быстрее продвигаешься по карьерной лестнице. Понятно, что результаты от деятельности сегодня, например, в социалке, слеты лидеров — будут не сразу, лет через 30.

Нынешние молодые руководители, депутаты и лидеры общественной жизни — это те самые юные активисты, что были лет 10 назад? Напоминает Комсомол..

Ну, да, так и есть. Наше поколение — 1988-1995, примерно, не видело перелома социалистической системы и потому не травмировано этим. У нас есть желание что-то изменить — больше учиться и учить, больше рожать детей. Ядро лидеров в Тюмени и Тюменской области занимается конкретными делами, а не запудриванием мозгов. Это очень творческое поколение цельных людей, которые создали отличные творческие коллективы. И я искренне рада тому, что мы знаем друг друга и помогаем.

Как в вашей жизни появилась «Молодая гвардия»?

Мне хотелось представить интересы вуза на каком-то другом уровне. Не секрет, что многие понимают «Молодую гвардию», как общественно-политическую организацию, но у нее всегда был сильный блок «про обучение», хотя и без своего нейминга. Сейчас это направление называется «мягкие навыки» — soft skills, надпрофессиональные компетенции. Они, в конечном счете, определяют успешность специалиста помимо, конечно, прямых знаний.

От имени МГ я вела в 2010 году профориентационный проект «Коридоры власти»: набрала 15 студентов и мы пошли в школы с короткими презентациями всех трех ветвей власти — исполнительной, законодательной (всех уровней) и судебной. Мы проводили для школьников деловые игры, организовывали экскурсии по реальным коридорам власти. Детям становилось понятно, как устроено все, что такое департаменты, комитеты. Завершали проект презентациями, подготовленными учениками, и награждением лучших.

В 2011 году «Молодая гвардия» отпочковала направление общественных проектов в «Мою территорию» и я стала менеджером одного из проектов — «Тюменского кампуса», который занимался мини-грантами для студенческих общежитий. Через год встала на позицию зама, а в 2013 — руководителя.

А потом декрет?

(улыбается) Ну, да, я стала мамой. Не включалась ни во что, благо, у меня был прекрасный заместитель и четко настроенная система работы.

Если говорить коротко, региональный проект «Моя территория» — это открытая коммуникативная площадка, связывающая молодежь юга Тюменской области от 15 до 30 лет. За 5 лет существования проекта его участниками стали более 50 000 человек, было организовано и проведено более 2400 событий, включая открытые городские мероприятия, встречи с федеральными спикерами и рабочие собрания сообществ. Средняя посещаемость проектов, реализуемых командой «Моей территории» в год составляет около 9500 человек.

Главная задача проекта — это содействие в самореализации и саморазвитии молодежи, вовлечение их в активную деятельность по реализации общественно полезных проектов, приносящих реальную ценность организаторам, участникам, и обществу в целом.

Ваша «Моя территория» (такой каламбур!) немного сродни ферме по выращиванию жемчуга, как видится со стороны.

Интересно... Есть люди открытые к получению новых знаний, а есть закрытые. И вот последние не возьмут, не примут новых знаний и компетенций, как бы ты ни старался. Тогда жемчужина, наверное, не вырастет. А бывает, что человек просто не попал вовремя в нужное место и теперь, в 26-28 лет, у него имеется сожаление «где ж я раньше был?». У нас в «МТ» происходит ускорение процесса развития, его окружает такая позитивная и творческая среда, что стыдно оставаться пассивным. Мы выступаем катализатором личностного роста. За примерами далеко ходить не надо: так, Светлана Захарова, которая у нас трудилась пресс-секретарем и вела медиапроекты, теперь в крупной телефонной компании пиар-директор, Мария Штыкова стала пиар-менеджером в банке, Настя Петелина возглавила Центр национальных культур в Ялуторовске...

Вы не мечтаете о личной конкретике, своем проекте?

Во мне глубоко сидят гены педагога — ведь не только мама педагог, но и бабушка (учитель математики), и тетушки... Все серьезно! Отсюда же любовь учиться и учить. Недавно получила сертификат бизнес-тренера в одном из самых крупных тренерских сообществ — ОТУМКА (Открытом тренерском университете Марка Кукушкина). Не могу сказать, что планирую развиваться как бизнес-тренер, просто хотела освежить профессиональный словарь и обновить запас технологий в образовательном процессе.

Я мечтаю о том, чтобы в городе появился некий университет, где все желающие могли бы учиться коммуницировать, овладевали бы навыками принятия решений, работы в он-лайн, повышали свою эффективность в соцсетях.

Еще мечтаю о детях. Пока у нас один малыш. А хочется еще двоих.

Текст: Людмила Янгельских. Фото из архива Ольги Петрушиной.

Интересное в рубрике:
Изучает подземные льды под микроскопом, занимается полевыми исследованиями мерзлоты, катается на горных лыжах и не ...
«Наша Мама Оля», — так ее часто называют близкие, друзья и ученики, которые даже после окончания ...
Она была и няней, и музейщиком, и «культурным замом». В настоящее время реализует информационно-об...
Она из тех, кто займется любимым делом даже если высадить ее на Луне — найдет кого обучать и воспит...
Первую лампочку он увидел в 14 лет. Мечтал стать биологом, но поступил на истфак. Три десятка лет службы ...
Стиль своих работ Евгений Корнильцев определяет, как «загадочный реализм». Его рождественская серия картин «Пятое...
Она изучает традиции народов, населяющих Тюменскую область, собирает заговоры и колыбельные песни. При этом демонстрирует под...